ГБУЗ "Ленинская ЦРБ"

Доклад главного врача на заседании межведомственной комиссии по противодействию коррупции 27.03.14

Заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции        в Ленинском муниципальном районе

27 марта 2014 года (10-00 часов)

 

Тема доклада:

«Меры направленные на предупреждение коррупционных проявлений в учреждениях здравоохранения»

 

Докладчик:

Главный врач

ГБУЗ «Ленинская ЦРБ»

Е.А.Крайнов

 

 

      В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 , преступные посягательства, связанные с коррупцией, отнесены к основным источникам угроз национальной безопасности.

      Коррупция пронизывает все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и здравоохранение.

      Коррупция в здравоохранении - это повторяющееся и находящееся в постоянном развитии комплексное негативное социально-правовое явление, которое выражается в корыстном использовании медицинскими работниками своего служебного положения в государственной  (муниципальной) и частной системах здравоохранения с целью неправомерного получения материальных, нематериальных благ и преимуществ, а также в незаконном предоставлении таких преимуществ физическим или юридическим лицам, причинившее или способное причинить существенный вред интересам общества и государства в области охраны здоровья населения, а также разрушающее нормальные общественные отношения в сфере реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

      Классификация коррупционных проявлений,  совершаемых в здравоохранении, делится на три группы:

1) коррупционные проявления, непосредственно связанные с должностной деятельностью медицинских работников;

2) коррупционные проявления, связанные с отношениями собственности в здравоохранении;

3) коррупционные проявления медицинских работников, непосредственно связанные с медицинской деятельностью.

      Причины и условия, порождающие коррупционные проявления в здравоохранении можно разделить на следующие группы:

* экономические (резкая дифференциация населения по имущественному признаку, экономическая нестабильность и др.);

* политические (неразвитость института общественного контроля, недостаточно высокий уровень подготовки управленческих кадров, коррупция при обучении в медицинских ВУЗах и др.);

* социальные (несоответствие роста потребностей и возможностей их удовлетворения, неравенство трудовых и бытовых условий различных категорий медицинских работников, недовольство общества состоянием здравоохранения в стране и др.);

* организационные (недостатки контрольно-ревизионных мероприятий, недостаточная регламентация служебной деятельности медицинских работников, недостатки кадровой политики при назначении на руководящие должности в здравоохранении);

* правовые  (наличие в законодательстве коррупционных норм и правовых пробелов);

* нравственно-духовные (преломление норм морали).

 

     В ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» (далее – Учреждение) осуществляются следующие меры, направленные на предупреждение коррупционных проявлений:

  1.   Проводится правовая (антикоррупционная) экспертиза договоров, соглашений, локальных нормативных актов, иных документов правового характера.
  2. Обеспечивается гласность и прозрачность осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
  3. Контроль за исполнением действующего законодательства в сфере оказания платных услуг Учреждением.
  4. На особом контроле находятся вопросы антикоррупционной направленности.
  5. Усилен контроль  за соблюдением положений статьи 575 Гражданского кодекса РФ. Еженедельно на врачебной планерке обсуждаются вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений. Проводятся разъяснительные работы среди медицинского персонала по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств, других материальных ценностей за оказание медицинской помощи от пациентов.
  6. Работниками Учреждения соблюдаются общепризнанные этические нормы при исполнении трудовых обязанностей.
  7. В первичных медицинских документациях введен лист информированного согласия на плановые амбулаторные исследования и вмешательства добровольно на платной основе за счет личных и иных средств граждан.
  8. Ведется работа по ликвидации очередей. Установлена техника для внедрения ПО (программное обеспечение) – «электронная очередь». В текстовом режиме идет работа по записи на прием к врачу (registratura.volganet.ru).
  9. Ежегодно проводятся анкетирования пациентов с целью изучения мнения о работе Учреждения, удовлетворенностью оказанием медицинской помощи, по соблюдению прав и свобод пациентов, по соблюдению этики и деонтологии сотрудников Учреждения, установления фактов коррупционного поведения медперсонала.
  10. Каждую пятницу с 11.00 до 14.00 проводится личный прием граждан руководителем Учреждения.
  11. Незамедлительное принятие административных мер при поступлении информации о коррупционных проявлениях со стороны работников Учреждения, содержащихся в обращениях граждан.
  12. В Учреждении проводятся совещания и семинары с медицинским персоналом по вопросам противодействия коррупции в здравоохранении, так в 2013 году проведено:

 

п/п

Дата проведения мероприятия

 

 

Наименование мероприятия

 

Цель мероприятия

1

25.03.2013

Семинар на тему:

«Профилактика  коррупционных правонарушений в здравоохранении»

 

Выявление и обобщение проявлений коррупции

2

20.05.2013

Семинар на тему: «Совершенствование контроля над эффективностью использования средств Фонда ОМС, выделяемых на здравоохранение»

 

Обеспечение прозрачности закупок для нужд учреждения

3

27.09.2013

Семинар на тему:

«Юридическая ответственность и права врача. Профессиональные «врачебные преступления»

Определение оснований для признания работника виновным в уголовном правонарушении

 

  1.  В Учреждении имеются стенды по антикоррупционной работе.
  2. В целях предотвращения и выявления действий коррупционной направленности в Учреждении установлено видео наблюдение как внутри здания, так и наружное.
  3. На территории Учреждения действует контрольно-пропускной режим для транспорта. Допуск автотранспорта осуществляется при получении у водителей пропуска выданного администрацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации                до 2020 года":

7. Здравоохранение

 

71. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются:

увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидности и смертности;

совершенствование профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи;

совершенствование стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

72. Одними из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются возникновение масштабных эпидемий и пандемий, массовое распространение ВИЧ-инфекции, туберкулеза, наркомании и алкоголизма, повышение доступности психоактивных и психотропных веществ.

73. Прямое негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации оказывают низкие эффективность системы медицинского страхования и качество подготовки и переподготовки специалистов здравоохранения, недостаточный уровень социальных гарантий и оплаты труда медицинских работников и финансирования развития системы высокотехнологичной медицинской помощи, незавершенность формирования нормативной правовой базы здравоохранения в целях повышения доступности и реализации гарантий обеспечения населения медицинской помощью.

74. Государственная политика Российской Федерации в сфере здравоохранения и здоровья нации нацелена на профилактику и предотвращение роста уровня социально-опасных заболеваний.

75. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации Российская Федерация на среднесрочную перспективу определяет усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентацию на сохранение здоровья человека, совершенствование в качестве основы жизнедеятельности общества института семьи, охраны материнства, отцовства и детства.

76. Укреплению национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации будут способствовать повышение качества и доступности медицинского обслуживания за счет использования перспективных информационных и телекоммуникационных технологий, государственная поддержка перспективных разработок в области фармацевтики, биотехнологий и нанотехнологий, а также модернизация экономических механизмов функционирования здравоохранения и развитие материально-технической базы государственной и муниципальной систем здравоохранения с учетом региональных особенностей.

77. Для противодействия угрозам в сфере здравоохранения и здоровья нации силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества обеспечивают эффективность государственно-правового регулирования в области стандартизации, лицензирования, сертификации медицинских услуг, аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений, обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи и модернизации системы обязательного медицинского страхования, определения единых критериев оценки работы лечебно-профилактических учреждений на уровне муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

78. Решение задач национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации в среднесрочной и долгосрочной перспективе достигается путем:

формирования национальных программ (проектов) по лечению социально значимых заболеваний (онкологические, сердечно-сосудистые, диабетологические, фтизиатрические заболевания, наркомания, алкоголизм) с разработкой единых общероссийских подходов к диагностике, лечению и реабилитации пациентов;

развития системы управления качеством и доступностью медицинской помощи, подготовкой специалистов здравоохранения;

обеспечения качественного изменения структуры заболеваний и ликвидации предпосылок эпидемий, в том числе вызванных особо опасными инфекционными патогенами, за счет разработки и реализации перспективных технологий и национальных программ государственной поддержки профилактики заболеваний.